Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)28.12.2009 | 49827 просмотров

Горячо приветствую вас, читатели, этого рассказа. Да, да, вы не ослышались, именно из Красноярска во Владивосток. Конечно, само собой звучит абсурдно, когда все едут на запад, не считая, конечно, более организованных путешествий, мы поехали на восток! Для меня это всё-таки больше автоперегон, хотя и немного автопутешествие, поэтому соединив два этих прекрасных фактора, мы получили ну просто сумасшедшую поездку!

Немного предыстории (почему так получилось).

В сентябре моего горячо любимого мужа отправили на повышение в Красноярск, и таким образом мы из дальневосточников превратились в сибиряков. У мужа была старенькая машина, и он её продал сразу перед отъездом в Красноярск с учётом, что потом уже привезёт что-то интересно, учитывая, что он занимается машинами, то проблемы не стояло, а я четыре месяца как купленный Chevrolet Cruze решила забрать с собой — поставили её в сетку и уже встречали в Красноярске.

Но нежданно-негаданно подкрался кризис, и нам было велено сворачиваться и возвращаться во Владивосток. Далее я в большей мере буду вести рассказ от своего лица. Я очень расстроилась, т. к. Красноярск очень понравился и уезжать очень не хотелось, но с работой в Красноярске особо ничего не получилось, поэтому пришлось паковать вещи и возвращаться!

Встал вопрос: куда девать машину? Учитывая, еще что в Красноярск машина пришла на владивостокских номерах, расчет был такой: поезжу на машине ещё год, полтора, потом осмотр сделаю, номера, документы перешлю, родственники снимут с учёта, и продам в Красноярске. Но мой расчёт не вышел. Продавать машину сейчас я наотрез отказалась, машина почти как новая, да и пока не пришло время с ней расставаться! Отправить назад сеткой сразу отпало, назад то сетки не идут, а если идут, то вроде только с «Ладами» да и из Москвы, а брать всю сетку, естественно, незачем да и просто нереально, и мы пошли узнавать о контейнере. Разные компании насчитывали просто нереальные суммы, кто-то вообще не хотел брать ответственность по перевозке, в общем самая низкая сумма, за которую можно отправить машину, оказалась 81 тыс. руб. Мы присвистнули и поняли, что машину придётся гнать самостоятельно! И стали морально готовиться к поездке.

Подготовилась основательно. Муж крайне внимательно изучал форумы, рассказы опытных перегонщиков, какие могут быть ошибки и как их не допустить, скачал легенду трассы и отрывки из рассказов. В общем, мы подготовились, и 18 апреля 2009 года было решено выезжать из Красноярска. За два дня до отъезда обнаружилось, что муж где-то посеял свои права. Конечно, по гравийке можно рулить без прав, но я даже обрадовалась этому фактору, так как не очень люблю доверять управление моей машиной супругу, поэтому я на законных основаниях сказала, что рулить тебе не дам!:-) Впрочем так и получилось, всё расстояние от Красноярска до Владивостока я проехала сама, а муж был штурманом, охранником, автомехаником и моральным помощником, за что я ему очень благодарна! В общем, идиллия!

Обклеить машину мы решили накануне, а выезжать в семь утра, но что-то замешкались со сборами и время оклейки уже пришлось на глубокую ночь, на улице был сильнейший ветер, и мы решили поехать на одну из подземных парковок у торгового центра, там и оклеивались в относительном тепле. Машину оклеили так, что было почти незаметно, особенно хорошо вышел капот. На всё ушло 18 «новосибирских» пластырей, немного подложки под ламинат, закрепили злым скотчем на сетке и сверху мы всё закрыли красной клейкой лентой (клейкие обои), поэтому издалека оклейка даже не бросалась в глаза. И отправились спать! Наутро конечно же выехать в семь утра не получилось, так хотелось выспаться!

Оклеенная машина, еще чистая.0 

Еще в Красноярске, провожают.1 

Ну вот и началось наше путешествие! 18 апреля 2009 г. в 9:20 утра мы выехали с Красноярска. Одометр показывал 18 013 км. Трасса М-53.

Почти начало пути, Канск.2 

Уже где-то на подъезде к Канску у меня начали «отваливаться» руки, муж заботливо мне свернул плед, получилась отличная подушки и больше проблем с руками не возникало! Первый день прям так и хотелось ехать, тем более я поставила себе цель добраться до Иркутска. Ехали особо не останавливаясь, перекусывали припасённой с собой едой в машине. В целом дорога до Иркутска нормальная, хотя наверное в целом около 200 км будет гравийки. До села Нижний Ингаш доехали быстро, ну а потом началась, как кто-то написал, разбитая унылая дорога. Дорога действительно унылая.

Где-то на подьезде к с. Нижний Ингаш.3 

Посмотрев по легенде и не поняв, как её объезжать, попёрли по ней! Хотя грузовики ехали по ней, а потом и двухсотый «Крузак» помчался, обгоняя нас, он так лихо проскочил перед нами, что я, пока притормаживала перед огромными ямами, сама чуть не угодила в одну из них, но мне как-то удалось вслед за «Крузаком» виртуозно эти ямы проскочить, если бы влетела, точно бы мало не показалось! 🙂 Плохая дорога идёт примерно до г. Бирюса. Далее мы помчались по относительно нормальной дороге. Ещё на участке дороги пару раз попадались участки грунтовки и грунтово-каменная объездная, далее асфальт почти европейского уровня. 🙂 Тайшет проехали быстро —ничего примечательного. Мимо отеля «У Петра» пронеслись с ветерком, останавливаться не хотелось, а хотелось ехать вперёд. Город Нижнеудинск, конечно, нас шокировал: нет ни намёка на асфальт, даже почти в центре города.

Сибирь.4 

В Тулуне немного размяли кости, заправились купили продуктов, и возникла мысль остановиться на ночёвку, так как уже начинало темнеть, но спать совершенно не хотелось и поэтому решили поехать дальше. Впереди шли два дальномера и ещё несколько машин, мы сели им на хвост и спокойно поехали, потом они куда-то рассосались, и мы поехали уже намного быстрее. До Иркутска доехать не получилось уже захотелось спать, мы решили доехать до ближайшей ночлежки, доехали до кафе «Фламинго», не дотянув до Иркутска 55 км. Улеглись спать, рядом ещё ночевали две машины перегонщиков. Получилось в первый день мы проехали 1 060 км. Приехав к «Фламинго» примерно к трем часам ночи.

День второй

Спать в машине, конечно, было не очень удобно, тем более когда задние сидения завалены вещами. В общем проворочавшись часа четыре, я разбудила мирно сопящего мужа, и было решено стартовать до Иркутска. Примерно в семь утра мы двинулись в Иркутск. Иркутск оставил довольно положительные впечатления.

В Иркутске мы отлично погуляли, купили магнитов и открыток с видами города, я даже дождалась открытия обувного магазина и успела прикупить себе ультрамодные туфли!:-), потом мы зашли в кафе, немного перекусив и обсудив маршрут, решили ехать дальше. Поскольку уже накопилась усталость, решили дальше далеко не гнать, а доехать до Улан-Удэ и уже спокойно отдохнуть там.

Дорога вдоль Байкала.5 

Трасса М-55

В общей сложности из Иркутска мы выехали в 12 часов дня. И потихонечку поехали, дорога отличная, только слишком витая, серпантин, поэтому ехали особо не спеша. Я предлагала купить омуля, но у бабушек у трассы омуля покупать муж побоялся, тем более он у них лежит на солнце. Мы решили уже доехать до кафе «Сибирь» и пообедать там. Действительно, превосходное место — и вкусно, и недорого. Муж решил всё-таки отведать омуля и заказал там его в виде ухи и на второе две порции жареного. Я немного угостилась у него и решила ограничиться картошечкой с мясом, салатиком и бульончиком. Порции, надо сказать, добротные, для меня показались великоваты, а для голодного мужика в самый раз!

Иркутск.6

Иркутск.7

Пообедав и отдохнув, мы поехали дальше. И примерно к восьми вечера доехали до Улан-Удэ. Решили уже заехать в сам город и там найти гостиницу. Поскольку уже устали и хотелось полноценного сна, гулять по городу не стали, так покатались, посмотрели, из окна машины, пофотографировали. По дороге попалась гостиница «Баргузин» нам предложили двухместный номер по 680 руб. на человека, мы решили остаться, так как устали и искать что-то на пару сотен дешевле не хотелось!

Улан-Удэ из окна гостиницы.8 

День третий

Решили отлично выспаться, поэтому до десяти нежились, потом быстро собрались и в 11 утра поехали дальше! От Улан-Удэ до Читы дорога отличная поэтому мы ехали в основном 120 км/ч. Конечно, иногда эту скорости и приходилось снижать до 80, т. к., естественно, неровности дороги попадаются, а на кочках машина уж очень ужасно подскакивала. Машина высокая и, как оказалось, предназначена не для трассы. В городе в самый раз, а вот гнать по трассе уже страшновато, после прыжка на кочке можно и улететь! Остановились немного размяться, спросили у перегонщиков, как дорога дальше, они сначала думали, что мы едем из Влада к кому-то в гости, мы сказали, нет, обратно во Влад домой. В общем, заверили нас, что проехать можно, и мы поехали дальше.

Республика Бурятия, подъезжаем.9 

Начинало смеркаться, мы как раз уже подъезжали к Чите, сначала обговаривали заехать в Читу, остановиться там, но посмотрев по легенде, что впереди отель «Пламенный дракон», решили дотянуть до него. На ДПС на начале трассы Чита — Хабаровск остановили посмотрели документы, и гаишник как-то кисло спросил, откуда и куда едем, услышал, что из Красноярска во Владивосток, ещё более тяжело вздохнул, отдал документы и мы поехали дальше. От Читы ещё 130 км идёт отличной дороги, асфальт. Дальше немного гравийки, потом км 30 отлично сделанной дороги, а дальше самое интересное начинается: та самая гравийка, которая продолжается больше 1 000 км, гордо именуемая федералкой. Когда едешь по темноте, кроме всяких прочих опасностей подстерегают ещё разные зверьки, всякие зайчики.

По темноте я старалась ехать не более 60, даже по хорошей дороге, тем более дорога незнакомая. Ну тут еду, попался один заяц, перебегающий дорогу, потом попалась лиса, мы как раз ехали по мосту и лисе было некуда деться. Так забавно было наблюдать, как бедное животное, прыгая то в одну, то в другую сторону, удирало от неизвестного надвигающегося светящегося предмета. Наконец-то мост закончился и лиса убежала в лес.

Тут стало уже совсем темно, я уже устала и очень хотелось спать, и тут как раз началась гравийка, а видимости никакой, кругом пыль от грузовиков, а до «Пламенного Дракона» ещё км 50. Естественно, хотелось доехать побыстрее, я посильнее давя на газ, обгоняя фуры, стремилась быстрее к ночлегу. Ну вот наконец-то добрались, было уже полтретьего ночи. Это центровое место ночлега, ночевало ещё машин 20 перегонщиков и, наверное, семь фур. Доехал и один из грузовиков, которого я особо яростно обгоняла, а я что-то искала в машине, он посмотрел на меня и сказал: «Девушка, вы даже меня напугали, ну нельзя же так носится по такой дороги и по темноте». Хотя я ехала не больше 40 км.
Мы немного перекусили и отправились спать.

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)10 

День четвёртый

Проснулись в девять утра, уже все машины поразъехались, остались только мы. Мы собрались, заправились (про заправки я не буду писать, т. к. мы заправлялись только на крупных заправках и взяли с собой две канистры по 10 л). С бензином вообще никаких проблем не возникало. Кстати, после подсчета расходов оказалось машина ест по трассе 6,9-7 л. 🙂

Выехали около десяти утра. Это, конечно, самый интересный день, ведь началась самая ужасная дорога. Ехать по гравийке было тяжеловато, и я постоянно мучила мужа расспросами, ну когда закончится, будет ли асфальт сколько всего пути будет гравийки. Отменный асфальт начался через 50 км. Начался, между прочим, и быстро закончился. После Чернышевска началась самая ужасная дорога. На начале основной гравийки (федералки) сразу после Чернышевска началась настоящая зима, и это 21 апреля. Да, Сибирь!

21 апреля, зима.11

Начало плохой дороги.12

Дорога была разрыта, засыпана большим гравием, пришлось пропускать машины. По одной стороне шли катки и грузовики — не могли проехать. Дождавшись своей очереди, мы поехали. Далее дорога шла вниз, по снегу сначала ехалось даже очень неплохо, гравий почти не ощущался, но не тут то было — дальше снег прошёл и стал таять, и мы уже ехали по сплошной чаче. Ехала я не более 40 км. Да и больше не поедешь по такой дороге. И тут машину стало заносить, я пыталось вернуть её на место, но не тут то было, я не на шутку перепугалась, машину развернуло, доля секунд, я думала, сейчас окажемся в кювете.

Слава богу обошлось, я перекрестилась а муж заявил, что он даже не успел испугаться, машину развернуло на 360 градусов, мы вернулись на свою сторону дороги и решили посмотреть, что да как! Колёса — всё отлично, целые, и тут я заметила, что треснул задний обвес, он был весь набит снегом, муж стал снег выковыривать, я, конечно, подрасстроилась, что так получилось, но потом подумав, что если бы оказались в кювете или бы перевернули машину, оказалось бы намного хуже! И мы не спеша поехали дальше. Ну вот и прошла чача. Добрались до ДПС неподалёку от Могочей, гаишников и след простыл, да и почти все посты, которые мы проезжали после Читы, были закрыты.

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)13

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)14

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)15 

Проехали малюсенький отрезок асфальта, и опять началась гравийка. Не знаю, правильно ли мы ехали, но мы не стали заезжать ни в какие деревни, не заезжали не в Семиозёрный, ни в другие посёлки, поскольку предпочли следовать мнению держаться от них подальше. Да дальше дорога, можно сказать, отсутствовала, на некоторых участках лежал гольный скальник и булыжники, и проехать было очень проблематично. Читала в одном из отзывов, что попались по дороги господа на спортивной «RX», да ещё и на низкопрофильной резине, не знаю, как они проехали, т. к. мы на относительно высокой машине некоторые участки чуть ли не на брюхе ползли!

При подъезде на Амазар почти закончилось топливо, но мы залили бенз из канистры и предпочли доехать до более цивильной заправки. Собирались ночевать у кафешке на повороте на Ерофей Павлович, но там вообще никого не было, да и кафешка нас не впечатлила, несмотря на то, что начинало темнеть, мы решили поехать дальше. Доехали до дорожной часовни Святителя Николая, зашли, помолились, чтобы в дальнейшей дороге было всё нормально, поехали дальше.

Проехав ещё около 120 км, мы добрались до второй кафешки «Уют», легенда гласила об отменном борще, а есть как хотелось, но мы были разочарованы. Было 11 вечера, а кафе было закрыто, а под ложечкой ой как сосало. Мы попытались кипятильником для прикуривателя вскипятить воду, чтобы заварить лапшу, но шнур нагревался и начинал плавится, короче, хреновый оказался кипятильник, дабы не спалить электрику, мы решили лечь спать, ночевало ещё около семи машин, но на голодный желудок вообще не спалось, а до следующей кафешки — 117 км.

Я подумала и решила осторожно доехать! Муж придремал, а я отважно рулила, сама напросилась! Дорога шла вниз и машину всё время норовило унести вправо, муж то и дело просыпался и спрашивал всё ли в порядке, я его заверяла, да всё отлично, наконец он проснулся и заявил, что не нравится ему этот порядок. Оказалось, пробили колесо, а на гравийке этого совсем не ощущалось, колесо — в рваньё, ремонту не подлежит. Он быстро поставил другое, и мы поехали дальше. И наконец-то к четырем утра добрались до ночёвки у кафе «Восход — Русская Кухня». Ели в кафе «Восход», интерьер захудалый, грязновато, да и по ценам дороговато, но выбора не было и голодным глазам всё показалось очень вкусно, а может вкусно было и на самом деле! Ну и наконец-то мы улеглись спать! Получается в этот день мы, в общей сложности, поехали около 1 100 км и прошли почти всю федералку-гравийку!

День пятый

Как бы не хотелось спать в машине, спалось ох как плохо, хотя опять муж сложился калачиком и уснул, а я всё вертелась, хотя немного подремать удалось, но когда вновь открыла глаза и посмотрела на часы, был восьмой час утра. Кто-то из перегонщиков ещё спал, но я решила, что ворочаться и пробовать уснуть — дело не интересное, разбудила мужа, и мы опять двинулись в путь. Дорога менялась маленькими отрезками гравийки и асфальта. Конечно, предыдущий день сумасшедшей езды по бездорожью+бессонная ночь давали о себе знать и через три часа уже захотелось спать, в этот день мы ехали медленно, то и дело останавливаясь, чтобы немного вздремнуть. Но таких мелких передышек хватало ненамного, и мы опять останавливались, чтобы вздремнуть! Хотя вроде немного сна и свежего воздуха прибавило сил и спать уже не хотелось, и мы поехали повеселее!

После объезда через поворот на Свободный начался последний, но очень уж утомительный участок гравийки, и вот тут началось самое интересное. Предстояло проехать ещё около 50 км. Но дороги можно сказать не было, лежал сплошной скальник и дорога позволяла ехать не более 20 км/час И тут опять приключение. По такой дороги было трястись очень нудно, и меня стало клонить в сон, а муж тем временем что-то настраивал в навигаторе и не контролировал меня и я, спокойно задремав, плавно уехала в кювет, на этот раз муж особо не понял ситуации, хотя уже испугался, я тут же проснулась и заорала, и остановилась аккурат перед кустарниками, благо, так называемый кювет был плавный съезд с дороги и никаких препятствий кроме сухой травы не было. Мимо проезжающие грузовики посмотрели на меня, как на дуру, и поехали дальше.

Муж упорно пытался взять управление автомобилем в свои руки, но я вцепилась в баранку и заверила, что всё в порядке, он лишь вздохнул и стал меня контролировать! Ну вот плохой участок дороги на этот день точно закончился! На часах был обед, я подумала, что есть смысл особо далеко не ехать, а остановиться в Благовещенске, там погулять и уже переночевать, но на повороте на Благовещенск указатель показывал 124 км. Естественно, это было не особо нам по пути и мы отказались от этой затеи, поворот на Белогорск мы пролетели, даже не заметив, где он.

Ну вот прибыли к стеле Владивосток — Москва, по традиции, конечно же, сфотографировались.

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)16 

Уже вечерело и надо было определятся с ночлегом, по легенде ночлежки обозначались далеко от нашего месторасположения, т. к. спать, славу Богу, больше не хотелось, мы решили ехать дальше, а там по факту уже определиться. Уже совсем стемнело, благо, дорога была нормальная. Но ночлежки так и не попадались, и было решено уже доехать до «Pit Stop». Оставалось примерно 200 км, и мы помчались. Решили подкрепится, попалось кафе «У озера», это примерно не доезжая 120 км до «Pit Stop». Всё очень понравилось, место неплохое, интерьер приличный, вкусно, хотя меню не разнообразное и выбор не велик.

Дальше уже стремились поскорее доехать до места ночёвки. Конечно, можно было ночевать и «У озера» но там не было не одной машины, да и в машине спать особо не хотелось! Ну вот примерно к двум часам ночи мы доехали. Ночевала одна машина, а мы поднялись в гостиницу, гостиница «Pit Stop» разочаровала: душ платный, в номерах даже на телевизор поскупились и только койко-места, мы ещё пошутили, а если нам третьего подселят, ну по времени уже глубокая ночь, поэтому никого подселять не собирались. 🙂

День шестой

Поспать мы любим, особенно я, опять хорошо выспавшись в десять утра мы покинули наше пристанище. Ну вот, что называется, проехали основную часть федералки — ни одного гаишника, а тут за постом после Биробиджана началось… В первом же населённом пункте нас поймали, на самом деле после трассы, конечно, неудобно перестроиться. Ну поймали всего на 19 км. И то там ещё знак «40» висел, а так можно сказать и не нарушали. Естественно, поймали не только нас и, пока я ждала своей очереди, муж старательно освобождал машину от оклейки.

Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)17 

Сначала были планы прогуляться по Хабаровску, но город, обед, пробки да и домой очень хотелось, поэтому мы решили не останавливаться. Хабаровск проехали не через центр а по какой-то отдалённой дороги. Навигатор показывал какие-то другие дороги, но я поехала по указателям и на трассу мы вышли не заезжая в центр. Кстати о навигаторе, штука то в общем-то полезная, но можно спокойно обойтись и без него, по трассе вообще спокойно едешь по табличкам, в городе конечно сложнее выбираться, но можно и без навигатора выехать, в Иркутске я сама интуитивно нашла выезд на трассу пока навигатор настраивался.

Мост через Амур.18 

В Хабаровске я его вообще проигнорировала, и проехала минуя центр, а он говорил, ехать через центр. Единственное — в Улан-Уде он нам понадобился и то, что мы заезжали в город. Наученные опытом и поняв, что сейчас будет много гаишников, мы стали соблюдать скоростной режим, и как смешно было наблюдать за гаишниками. Одни спрятались за остановкой, другой прямо из-за кустов с радаром выпрыгивал и всё не удачно, видно народ знает насиженное место.

На обед остановились в Вяземском в кафешке «М-60», всё понравилось. По нашим планам думали доехать до Владивостока уже в этот день, однако к десяти вечера мы доехали только до Дальнереченска и чтобы не повторять прошлых ошибок, решили остановиться на ночлег.

Остановились в гостинице «Маяк». Проснувшись утром, перекусили и уже спокойно к обеду доехали до Владивостока. Подъезжая к Заре, моментально встали в пробку, не успели приехать называется! Ну а дома нас встречали с почестями, почти как героев!:-)

Ура, приехали!19 

В итоге получилось: 7 тыс. руб. — расход на бензин, около 5 тыс. руб. на гостиницу, ну и плюс еда.

Когда разматывали машину окончательно, обнаружилось, что всё-таки треснул ещё и передний обвес. Ну в общем-то и всё потери.

Ну от поездки могу вынести только положительные впечатления, безумно интересно! И могу с точностью сказать, представиться возможность, безусловно поеду ещё! Сейчас уже продумываю наше очередное автопутешествие, только уже хотелось бы на отдых!

Сейчас после нашей поездки прошло семь месяцев и, конечно, многое изменилось и дорогу почти сделали, говорят, гравийки осталось не более 500 км.

Источник

Предыдущий Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП
Следующий День рождения заповедника «Кивач» - 90 лет

Оставить комментарий

5 × 5 =