Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП14.08.2008 | 60559 просмотров

Отодрав пластырь с морды (не со своей, понятное дело), а также с подкрылков и левого бока, а также получив настоящее плотское удовольствие от душа и особенно от десятичасового сна на устройстве, специально приспособленном для лежания с полностью вытянутыми ногами, я решил описать то, собственно, благодаря чему я и понял, какое это настоящее человеческое счастье ― десятичасовой сон после душа на чистой простыне и разложенном диване.

Сразу оговорюсь, что описанное здесь содержит мало похожего на справочник. Здесь Вы не найдете подробные расчеты расхода бензина, точного расчета километров и треков ЖПС. Тут изложены в основном мои впечатления от перегона глазами обычного офисного служащего, которые вместе с тем содержат, как мне кажется, немало информации, способной помочь начинающим перегонам.

ПОДГОТОВКА. ЧАСТЬ I

Чтобы сравнивать, мало знать только одно из сравниваемого.

1. Итак, моя бывшая.

Была у меня машина, да не простая, а японская, правый руль, «Ниссан санни» 96 года выпуска, которая японской верой и русской правдой служила мне 5 долгих и холодных сибирских зим, иногда прерываемых короткими, похожими на обеденный перерыв летами. Не буду утомлять Вас описанием сего аппарата в своей банальной простоте, не заслуживающего Вашего пристального внимания. Как сказал мой постоянный механик Иван: «Двигатель системы «палка-веревка»». Однако, должен сказать, что «Санька», несмотря на кроткий вид и скромные ходовые характеристики, была сравнима по выносливости с пыльной пятикилограммовой гантелей, иногда (как правило, весной) бросающей на меня из под уже упоминавшегося дивана укоризненные взгляды. Бензин Санька любила, особенно последние годы. На это у меня было два объяснения: либо стали выпускать вкусный бензин, либо сказалась замена изношенных поршневых колец (последствия варварской эксплуатации зимой без масла в двигателе). Сколько я той зимой проездил без масла, не знаю, но думаю, не меньше месяца. Наверняка не только «Жигули», но и автомобили гораздо более благородных леворульных кровей пали бы, как загнанная лошадь, с гарантированным капремонтом двигателя, но только не «Санька» с её «легендарным» (как прочитал в одном автожурнале) GA-15. Кроме хорошего аппетита, чем никак нельзя попрекать своих близких (а «Санька», несмотря на полное отсутствие интимных с ней отношений, стала мне очень близка), она ничем не выделялась как в плохую, так, впрочем, и в хорошую сторону, покорно и с достоинством тянула свою службу согласно моральному принципу: «ехать и не ломаться», заложенному в её железное тело природными трудоголиками – японцами.

Но годы шли, продажная стоимость падала и, как говорится, громко скрИпя сердцем, так что было слышно по ту сторону двери туалета, было принято решение её продать, тем более что покупательница сидела в одном офисе и жаждала недорогую и …… ну, в общем, недорогую и нерусскую машину. Под эти критерии «Санька» подпадала идеально, что вкупе с данной мной положительной характеристикой представила из «Саньки» вполне перспективную партию, словно вступающую хоть и во второй брак, но еще молодящуюся тридцатилетнюю женщину. Короче, под венец я отдал её хоть и не в самом соку, но еще вполне резвой, конечно, не девушкой, но и без старческого дребезжания. После продажи «Саньке» сменили пол. Теперь её зовут «Санек», и мы встречаемся иногда на парковке возле работы. Ну, хватит о «Саньке», как говорится, король умер, да здравствует новый король!

2. Почему именно такая машина?

«ХРВ» 4ВД механика, три двери. Как поет Игорь Николаев, у меня на это пять причин.

Первая причина религиозная, назовем её «вера в джип»: покаемся, братья мои, в грехах наших. Хороший понт дороже денег. Знакомо такое ощущение? Тягу пустить пыль в глаза особенно прекрасной половине человечества каждый представитель оборотной его половины испытывает постоянно и с разной степенью длительности в зависимости от калорийности питания. В общем, прошу не смеяться, самому смешно: «ХРВ» ― это джип (БУГАГА), по крайней мере, соц. опрос женской части населения г. Новосибирска показал именно такие результаты. А на что же еще нам, мужчинам, ориентироваться, как не на женские заблуждения?

Причина вторая ― медицинская (механическая психомоторика). Человек я суетливый, в общем, кипиш ― это моя стихия, потому езда на размазне («Санька», прости) с автоматом меня просто выбесивала. Мне клинически нужна была палка, за которую можно было бы дергать, пока я не начал дергать за другую палку до полной потери интереса к женскому полу. А если серьезно, то к своим 38 годам я не утратил интереса к вождению и предпочитаю управлять оборотами двигателя так, как хочется мне, а не тупому, хоть и надежному автомату.

Причина третья – финансовая, она же прагматическая. Ну, тут все понятно: малый вес трехдверки и механика ― это экономия бензина. Да и стоимость самого бюджетного «джипа» значительно меньше, чем находящихся рядом, но все-таки за пределом моих финансовых возможностей, «Х-трейлом» и «Хондой ЦРВ». Кроме того, обслуживание вариатора ― это отдельная и не самая дешевая история… ну, не люблю я этих хитрых штучек. Кроме того, как я успел нахвататься умных мыслей о том, что вариатор не любит быстрых ускорений и прочей дерганой езды, поэтому: «До свидания, варик, возможно, встретимся на пенсии».

Причина четвертая – последовательная. Господа, имеющие внедорожники с приводом на одну ось, Вы можете кидать в меня камнями, но выбор такой машины, кроме как причиной номер один, я объяснить не могу. Как сказал один товарищ на форуме про одноприводную «ХРВ»: «Зачем мне одноприводный невместительный универсал за такие деньги?». Золотые слова, товарищ! В общем, раз внедорожник, то только 4ВД, хорошо бы, конечно, с разными там дифференциалами и прочими раздатками, как на серьезных джипах, но нужно быть реалистом, и потому «хондовский» подключаемый задний привод ― это то, что доктор прописал…

Причина пятая – эгоистическая. Была у меня «восьмерка», ну, понятно, не «Ауди». Ну, так вот с тех пор люблю я трехдверки и не только по причине меньшей стоимости, чем пятидверые варианты той же модели. Мне нравится в трех дверях меньший вес, большая жесткость и, как видно из названия, здоровый эгоизм, а именно: кому надо, тот сам залезет на заднее сидение. Кому не надо, тот не залезет, и, слава Богу.

Немного про детей: сыну три года, и по причине входящей в стандартный пакет трехлетнего ребенка опции в виде природного шила в заднем месте отсутствие дверей и окон на расстоянии его вытянутого любопытства является основой не только его безопасности, но и здоровых нервов его родителей.

ИТОГО: Начитавшись отзывов про «ХРВ», понял, что это автомобиль именно для меня: «хондовская» жесткая подвеска, оборотистый двигатель, малый вес, скромные, но наглые габариты дают обалденную маневренность, а к попыткам уложить стрелку на несуществующих в наших широтах автобанах я отношусь спокойно и даже с некоторой настороженностью, как к любому неподконтрольному процессу. Минимальный для такого класса расход топлива, короткая база, высокий дорожный просвет, полное отсутствие свесов позволяют пролазить по таким кочкам и ямам, которые моей бывшей «Саньке» не снились в страшном сне.

В общем, только «ХРВ», только 4ВД, только механика. Весь комплект однозначно. К сожалению, машина такой комплектации очень редкая птица в наших широтах. Последний год выпуска такого зверя 2001, но на компромиссы в виде переднего привода или вариатора изначально решено было не идти. В случае отсутствия возможности купить именно такую модель решено остановиться совсем на другой идеологии и соответственно на другой машине. Например, «Санни» свежего года, «Королле» и т. п.

Итак, модель определена, осталось определиться в способах её получения:

1. Аукцион. Про плюсы не буду – сразу о минусах:
― самый главный минус ― долгое ожидание;
― большая переплата;
― кот в мешке.
2. Новосибирская барахолка:
 ― завышенная цена;
 ― отсутствие именно такой комплектации (редкая машина).
3. Владивосток – перегон.

В душе офисного клерка не может не бродить романтика дальних путешествий, вот и у меня тяга к экстриму присутствует. Зимой иногда сноуборд. Летом иногда мотоцикл и т. п. К тому же, как говорят, смена рода занятия ― это лучший отдых + экономия средств, потому, когда начальство подписало график отпусков нашего отдела, я начал реально готовиться к поездке в отведенный мне отпускной интервал…

Итак, куплен билет авиакомпании «Сибирь» на распродаже до Хабаровска за 8 900 руб. Билет на поезд от Хабаровска до Владивостока ― это еще около 500 – 600 руб. Положена n-ая сумма на карточку – в дорогу взял только НЗ наличными. Куплен набор перегонщика, собственно останавливаться на деталях не буду – все это многократно описано в отчетах о перегонах. Скажу только, что для оклейки машины купил в магазине строительных материалов подложку метров 10 погонных (ширина где-то 80 см) всего за 120 рублей. Это материал, очень похожий на то, чем упаковывают бытовую технику в магазинах. Свернул в четыре рулона и сунул в пакет ― очень удобно. 10 рулонов пластыря для приклеивания подложки по краям к капоту и бокам. Потренировался на машинах коллег и знакомых в выборе автомобиля на рынке. Обобщил все советы и изложил эту методику на бумажке:

Кузов 1. Блики
2. Стыки, особенно морда
3. Двери (звук)
4. Цвет краски
5. Лонжерон-бампер
6. Коррозия
7. Фаркоп 
Салон 1. Прочность обивки крыши, дверей
2. Провал сидений
3. Потертости руля
4. Стеклоподъемники
5. Печка-кондер
6. Сухость под ковриками
7. Стертость педали тормоза
8. Опции
9. Фишки 
Ходовка 1. Пыльники
2. Течь амортизаторов
3. Тормоза (течь)
4. Толщина тормозных дисков (одинаковая)
5. Покрышки (равномерность износа)

6. Амортизаторы (качать)
7. Пружины (просадка) 
Двигатель холодный 1. Шланги (не потрескавшиеся, не хрустят)
2. Подтекание масла
3. Площадка под аккумулятор не крашена
4. Болты
5. КРЫШКА МАСЛА:
 ― Отверткой, не ржавая!
 ― Без черной пасты нагар не более 1мм
 ― Масло без частиц металла, пузырьков с водой
 ― Внутри все золотистое.
6. Расширительный бачок антифриза без ржавчины и масла!
7. Внутренняя часть выхлопной трубы (нет копоти)
8. Открутить свечи (нагар)
9. Компрессия (разница не более 1МПа) 
Зажигание1. Лампы 
Двигатель работающий.
Движение
 
1. Запуск взрывом
2. Открыть расширительный бачок ― нет пузырей,
3. Тосол не мутный!
4. Крышку масла открыть:
нет газов, должны быть брызги
5. Звук не металлический
6. Обороты не плавают
7. Дым не синий, черный, бледный
8. Щуп в масле (не колба), и нет картерных газов
9. Плавно обороты до 3 т. – остановки на 1,1; 1,2; 1,3 (возможность зафиксировать обороты)
10.Щуп АКПП не горелое 
Движение 1. Не ведет в сторону
2. Руль прямо
3. Вибрация руля
4. Хруст шаровых
5. Одинаковый тормозной след
6. D машина стоит
7. АКПП без рывков 

Да, поскольку с позвоночником не все в порядке – последствия беспорядочной спортивной жизни, то решил подстраховаться и взял с собой гибкий декомпрессионный пояс. Это обычный такой широкий мягкий пояс, который обматываешь вокруг себя, и крепящийся «на липах». В нем я и ехал всю дорогу. Кроме того, на случай осложнений я взял полужесткий пояс. Это такой корсет со вставленными в него гибкими металлическими пластинами (Слава Богу, не понадобился).

Возможные кандидаты на совместную поездку отказались и, как, в общем-то, и предполагалось, поехал один.

3. Дорога на восток.

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП0 

Самолет в Хабаровск. В Хабаровск прилетел рано утром, в самолете заснуть не смог. Кроме того, из предыдущей ночи спал тоже всего часа три с половиной (смотрел футбол). Поезд до Владивостока отходит только вечером. Поэтому процесс гуляния по Хабаровску закончился еще до обеда здоровым сном на лавочке возле фонтана, коих в Хабаровске с избытком. К слову сказать, Хабаровск приятно поразил. Чем-то похож на Томск, только в Хабаровске лучше дороги, и пахнет тропиками. Однако поспать долго мне не удалось, потому как был разбужен человеком в милицейской форме, потребовавшим мои документы. В общем, сказал, что спать здесь нельзя, правда, сказал, что просто сидеть на скамейке я могу. За что ему большое спасибо, а то без разрешения милиции в Хабаровске иногородним, наверное, сидеть на скамейках запрещено. Кстати, рядом сидела мамашка с коляской, в которой откровенно спал новорожденный ребенок, на сон которого блюститель порядка откровенно закрыл глаза. Вот такое у нас избирательное правосудие.

В общем, немного отдохнув, я культурно пошарился по Хабаровску и отбыл на поезде во Владик, в котором я и предался Морфею до самого Владивостока на верхней полке плацкартного вагона.
 
4. Выбор машины и подготовка к перегону.

Рано утром Владивосток встретил холодной погодой и мелким моросящим дождиком. О ночевке заранее не позаботился, поэтому был неприятно удивлен отсутствием около вокзала бабок с табличками «квартиры по суткам», на которых я и рассчитывал. Однако основательность подготовки меня не подвела – в распечатанной заранее легенде были телефоны тех же наймодателей квартир и телефоны всех бюджетных гостиниц. Впрочем, ранним субботним утром (около 6 часов утра) никто по частным телефонам со мной разговаривать почему-то не захотел. Пришлось звонить в гостиницу. Остановился рядом с вокзалом. Гостиница «Чайка» 800 рублей за одно место в двухместном номере. Сразу по приземлению в номер залез в Интернет из рядом расположенного интернет-кафе, обновил информацию по всем продающимся «ХРВ» во Владивостоке в интересующей меня комплектации (всего их оказалось не более 8 штук) и двинулся на рынок. Причем ехал конкретно смотреть на «ХРВ» 2001 г. в., которую я приметил еще неделю назад из Новосибирска. Приехав, сразу позвонил по телефону, удостоверился, к своей радости, в том, что машина еще не продана, и начал искать место её стоянки. Процесс поиска чего-либо в местности (а Зеленый угол правильнее называть не местом, а именно местностью), которую не знаешь, продолжался часа полтора, и наконец-то машинка была найдена. К моему восторгу, на крыше находился багажник с креплениями под сноуборд!, однако подошедший продавец опустил меня с неба на землю, сказав, что буквально 10 минут назад за машину был отдан задаток. За следующие три часа в поисках нужной машины рынок был обскакан вдоль и поперек, и я подозреваю, что не на один раз, поскольку как-либо систематизировать порядок расположения отдельных торговых площадок я так и не смог. Слава Богу, тупой и веселый передок хрюшки был заметен издалека, причем «ХРВ» ― машина достаточно редкая и, завидев издали контуры броневичка, оставалось только доскакать до него по сопке и, убедившись через стекло, что это опять вариатор, поскакать дальше. В общем, на Зеленке искомой машины больше не было совсем. Но были еще частные объявления на drom.ru и в газете «Дальпресс». Обзвон вариантов был неутешителен, многие объявления повторялись, многие машины были проданы. Итого: три вроде как живых машины. При ближайшем осмотре первой машины были выявлены повреждения кузова средней тяжести в виде битой морды и правого бока. Осмотр двигателя показал подозрительную его чистоту, а металлическое дребезжание, белый дым из глушителя и плавание низких оборотов, проявившееся во всей красе после запуска, окончательно дали ответ на вопрос, почему машина не может продаться с декабря прошлого года.

Итак, следующая машина 98 года выпуска, приехав на место осмотра и увидев серебряную красавицу-хрюшку, буквально влюбился – «мой любимый цвет, мой любимый размер», хотя на цвет при выборе машины никогда не обращал вообще никакого внимания, и вопрос цвета мог встать только при всех прочих равных характеристиках. Так вот, чтобы выбирать машину для себя, нужно быть человеком с железными нервами, поскольку машина как девушка: если понравилась, то готов взять её такую, какая она есть, закрывая глаза на недостатки, например, на то, что она ходила по многим рукам, на то, что у неё мятый передок, в общем, «на яму не ставь», а поставишь ― офигеешь.

Однако, не зря же я с собой тащил все прилады вплоть до компрессометра. В общем, к моей радости, все оказалось нормально. Правда, один цилиндр давал на пол очка меньше компрессию, чем все остальные, но на это я решил закрыть глаза. Ибо чувства уже появились, а против чувств не попрешь. В общем, я даже торговаться толком не стал. В итоге, я ― Ромео, хрюшка ― Джульетта и её бывший хахаль едем регистрировать наши отношения: 250 т. р. + оформление пополам и я с транзитами восстанавливаю забытые за 6 лет навыки управления автомобилем с механической коробкой передач. Хорошо, что была суббота и машин бело немного. Покатавшись по городу, приехал в гостиницу – оставил машину на охраняемой стоянке и пошел погулять, посмотреть Владивосток. Набережная, дышащий соленым простором океан, огромные корабли, стоящие на рейде… Впечатляет… Я смотрю на Русалку, сидящую по пояс в воде без купальника, несмотря на прохладную погоду, и нарушаю вместе с ней общественный порядок распивая пиво прямо в общественном месте, за что прошу суд меня помиловать, ибо осознал свою вину и понес моральный вред в виде раскаяния.

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП1 

Ночью футбол, победа над голландцами в 1/4 финала. Утром в воскресенье докуп всего остального, включая набор гаишника (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), 4 колеса на дисках зимние – сразу упаковал в багажник. Сразу проявился минимализм багажника, в который не влезло даже три колеса, так что воздуху на заднем сидении пришлось серьезно потесниться. В общем, вечером в воскресенье машина была готова к перегону, за исключением пустого бака и пустой, приобретенной в воскресенье 10 литровой алюминиевой канистры. Кстати, колеса покупал, как писалось здесь, не на Снеговой, а на выезде из города, там, где город уже кончился, с правой стороны большой развал колес (не доезжая до свертка на Угольный метров 400). В магазине продуктовом набрал минералки, соков, «Швепса», лимонов. Соков взял литров восемь и всего остального примерно по столько же. В дороге практически не ел, только пил, так как ехал практически все время по жаре. Пил очень много, но жидкости хватило до самого Новосибирска. Очень рекомендую запастись соками-водами сразу, потому как пить хочется всегда, а искать воду по деревням ― занятие невыгодное ни по деньгам, ни по времени. Совет номер два: Вообще-то очень редко езжу за рулем на большие расстояния, но когда приходилось не вылезать из-за руля многими часами, пил «Швепс» – бодрит очень хорошо, однако, так как заранее закупленный запас «Швепса» быстро раскалился, то использовал другую водительскую придумку. Заранее нарезал лимон полукружками, положил в пластиковый стаканчик и поставил в подстаканник. Вовремя съеденная долька очень помогает избежать нежелательных позывов закрыть глаза и вылететь с трассы или под колеса идущего по встречке «ХОВО» или «ФОТОНА», поскольку я от своей жизни еще не так устал, чтобы хотеть заснуть вечным сном.

Предисловие закончилось. Итак, ПЕРЕГОН. ЧАСТЬ II.

1. День первый. Бандиты и Попутчики.

Встал в полпятого. Солнце уже ярким шаром било в окно. Правда, продрав глаза и заняв вертикальное положение относительно кровати, обнаружил, что это никакое не солнце, а уличный фонарь на столбе, стоящий прямо напротив окна номера. На улице по-прежнему стояла темнота, покрывающая мраком неизвестности грядущую бесконечность долгих километров дороги. Подумал, вот она точка отсчета – еще не поздно сдать машину на автовоз… хотя нет, уже поздно – цигель цигель ай лю-лю. Денег на раздельную дорогу нам с хрюшкой уже не хватит, так что вперед, а там разберемся. Выпил кофе, съел печенюшек, спустился до стоянки и двинулся в сторону выезда из города. Светало…

Лампа уровня топлива уверенно горела еще с воскресенья. Решил заправиться на последней заправке на выезде из Владивостока. Итак, проспект 100-летия Владивостока плавно переходит в дорогу на Уссурийск, и заправок по правую сторону все не видно, поэтому принял решение заправиться на заправке по левую сторону. Терпеливо дождавшись прерывания двойной сплошной, разворачиваюсь и подъезжаю к пустой заправке. Время ― начало шестого. Машин практически нет. Вставляю пистолет, иду к окошку спящей заправки, и тут, откуда ни возьмись, подъезжает ко мне темнозеленая тонированная «в глушняк» «Корона», стоит и бухтит своим прямотоком прямо рядом со мной. Из «Короны» никто не вылезает, видимо смотрят. Конечно, зрелище ещё то: небритый перегон заправляет свою машину. Прямо Эрмитаж или Третьяковская галерея. Я, конечно, был далек от мысли, что представляю из себя какую-то художественную композицию для совсем неслучайных зрителей ранним утром понедельника, поэтому не подавая виду, что меня эта машина напрягает – не торопясь достал канистру, залил и её бензином. В этот момент, «Корона» рыкнула прямотоком, проехала пять метров и стала рядом с моей машиной с другой стороны. Я спокойно заправил канистру, вставил пистолет обратно, сходил к окошечку, забрал сдачу. Подошел к машине и стал упаковывать канистру в багажник. В это время «Корона» опять рыкнула, и покинула территорию заправки в направлении из Города. В этот момент ехать мне дальше почему-то совсем расхотелось и я повернул в сторону города, заехал в какой-то жилой двор, воткнул флеш-модулятор и настроил на него магнитолу, бросил несколько смс-ок, упорядочил багаж в салоне, в общем, проковырялся минут 30-40 и выехал опять в сторону Уссурийска, на этот раз уже в потоке других машин, пусть и не таком плотном. Кстати, показывая машину уже упомянутому Ивану, который сам имел опыт перегона и знающему много ребят, занимающихся перегоном время от времени, узнал, что «Корона» эта известная и кормится именно на этой заправке. Сначала смотрят – изучают, потом вылазят и, начиная словами: «Слышь, сибиряк, надо потолковать», начинают прессовать. Почему не вылезли из машины в моем случае, для меня загадка, потому как на местного я никак не тянул, вид у меня совершенно не свирепый, правда, как мне кажется, и на лоха не похож, хотя, конечно, в некоторых вещах им и являюсь. В общем, повезло. Новичкам или дуракам, как говорится, везет.

Где-то километрах в десяти после Владивостока стоят у обочины две «Мицубиси ланчер седия». Совершенно одинаковые – одна чуть потемнее. Рядом стоят мужики, курят – по всему видно, что перегоны. Остановился – подошел, спросил, можно ли с ними ехать, мужики не против. На следующей остановке познакомились. Ребята, офицеры внутренних войск, гонят свои первые праворульные машины, обе 2001 г. в. аж до Кабардино-Балкарии. Группой ехать не то что веселее, но намного безопасней, поскольку, что готовит долгая дорога, пролегающая через полстраны, я мог только догадываться.

Итак, поехали втроем. Оказывается, ребятам надо было закупить колеса в Уссурийске. Заехали, купили колеса, и хорошо сделали, поскольку я на рынке купил широкие брызговики, и пока им меняли колеса, успел их еще и прикрутить, что ускорило мою последующую оклейку машины. После того, как поменяли колеса, Володя и Гурам поехали в Уссурийске на китайский рынок, я остался на обочине их ждать. Часа через полтора поехали дальше. По трассе шли не быстро километров 110 максимум, что мне идеально подходило. Для «ХРВ» это, пожалуй, оптимальная скорость. К слову сказать, на 125 км/ч обороты достигаю отметки 4 тысячи, а это уже перебор… Так, в первый день смогли доехать только до Вяземского поста не доезжая немного до Хабаровска. Ночевка у Поста ДПС и снова в путь.

2. День второй. Шопинг и обклеинг.

Хабаровск проскочили быстро по моей легенде, пару раз для верняка спрашивая, правильно ли едем у таксистов. Способов проезда Хабаровска есть два. Первый, по которому хотел проехать я – как написано, самый короткий – при въезде в город прямо напротив горниста повернуть направо вниз на гравийку и объехать Хабаровск. Но большинством голосов мы поехали через город. Способ проезда через город очень прост. Нужно все время ехать прямо, изредка несильно изгибаясь вместе с главной дорогой. Так нужно ехать очень долго и запутаться трудно – нужно все время ехать прямо по главной. Так вы доедете до Т-образного перекрестка, так что дороги вперед не будет, а будет только налево и направо. Так вот на этом перекрестке нужно повернуть направо и дальше смотреть на указатели на Биробиджан. Еще два поворота налево, и вы снова на федералке.

Дальше ребята решили заехать в Биробиджан поискать канистры и дешевые сигнализации. По радиомаяку новости пугали отсутствием бензина в Забайкалье. Однако встретившиеся в Биробиджане перегоны, позвонив, видимо, своим, сказали, что мы зря разводим панику и бензиновый кризис уже прошел. В общем, начало пути мы провели больше не в дороге, а в шопинге. Ну, надо так надо. Лучше день потерять, зато потом ехать не одному, решил я. После Биробиджана километров 20-25 идеальная прямая трасса, как стекло, скрывающаяся на горизонте в потоках раскаленного поднимающегося воздуха. Как в фильмах про Америку. Это лучший участок за всю дорогу.

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП2 

И вот, здравствуй федералка.

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП3 

Сразу на начале гравийки стоит заправка, кафе где можно купить лейкопластырь по 50 рублей и где уже стояли обклеивались перегоны. Поскольку я уже прикрепил брызговики в Уссурийске, а наличие у меня подложки намного ускорило процесс оклейки автомобиля, я управился с антигравийной упаковкой хрюшки гораздо быстрее моих компаньонов и это притом, что я закрыл от камней гораздо большую площадь. Кстати, за те полтора часа на жарком солнце успел сгореть и потом следующие сутки ехать было совсем некомфортно, а куски кожи сдирал даже по прибытии домой.

Чтобы не выеживаться с кусками материала, заклеил левый бок вместе с дверью. Подошедший перегон поинтересовался, что я это сделал, чтобы никого не подсаживать, я искренне ответил, что совсем по другой причине и не придал его словам никакого значения. Однако эти слова, о чем будет сказано дальше, я вспомнил потом не один раз…

На фото рядом видна машина, хозяин которой на антигравийную обработку потратил всего несколько минут, обмазав уязвимые места так называемой жидкой резиной. На вид выглядит убедительно и сдирается просто. Она совсем не прилипает к кузову – сам попробовал – она действительно сидит как чехол, не имея связывающего слоя с лакокрасочным покрытием, и отдирается пластами так же примерно, как сгоревшая на солнце кожа.

Володя и Гурам продолжали оклейку. Те немногие метры, что мы успели проехать по трассе, я понял, что ребята поедут очень небыстро (машины брали для себя плюс это первые иномарки их в жизни), и ехали не спеша. Около 30-40 км/час, конечно, потом бы они прибавили, но… в общем, я принял решение все-таки поехать один, поскольку темп совершенно меня не устраивал. И вот я на свой страх и риск, попрощавшись с попутчиками и договорившись, что если что, то встретимся на гравийке, отчалил в одиночку навстречу тысячам километров неизвестного пути.

Надо сказать, что у меня были сильные сомнения по поводу допустимости перегона хрюшки по гравию, поскольку владельцы «ХРВ» в своих отзывах конкретно писали, что гравий ― это покрытие не для хрюшки. Жесткая подвеска совершено не сглаживает мелкие, но частые неровности, и появляется ощущение езды по стиральной доске, а такие вибрации ничего хорошего ни для подвески, ни для позвоночника не сулят. К счастью, Хрюшка опровергла мои опасения: по гравийке шел 80-90 км/ч, в основном обгоняя колонны и единичных перегонщиков. Причем нельзя сказать, что я не жалел подвеску – я шел именно с такой скоростью, которой она не сопротивлялась. Жесткая и вместе с тем энергоемкая подвеска без стуков, вибраций и прочих нежелательных звуков очень плотно и уверенно отрабатывала все неровности гравийного покрытия. Возникало ощущение плавания на катере по волнам. Только вместо ударов волн плавное шуршание гравия. Так «ХРВ» рассекала широкую четырехполосную раскатанную гравийку.

Правда, в ощущениях был и неприятный момент. Короткая база давала о себе знать. ВАЗ 2108, наверное, лучшая машина для «покататься» из тех, которые у меня были. Помню, даже на коротких гравийных участках специально пускал машину в занос, заставляя «восьмерку» плавать по трассе, наподобие раллийных автомобилей, вызывая ощущение полного контроля автомобиля. Удовольствие от этого «восьмерка» давала наиполнейшее… Сравниться с «восьмеркой», говорят, может только «Субару импреза», в силу чего эта машина на первоначальном этапе моего отбора также была одним из рассматриваемых вариантов. Однако стандартный вариант (не WRX) слишком тяжел и маломощен, несмотря на почтенную раллийную базу, а «прелести» оппозитного двигателя, связанные с возможными проблемами зимнего запуска, окончательно предопределили место «Импрезы», как варианта для покупки, в корзине для мусора.

Так вот, в начале моего грунтового пути возникало стойкое ощущение, что хрюшка норовит встать поперек дороги, и её постоянно приходится ловить. Потом, конечно, попривык, и ощущение это прошло, но даже размазня-«Санька» в силу сравнительно длинной базы седана не плавал по дороге так, как это делала «ХРВ».

Километрах в 300 от Биробиджана случился первый и последний прокол. За 300 рублей колесо починили, и я продолжил путь. Слава Богу, что сразу за шиномонтажкой был короткий участок свежевыложенного асфальта, потому что балансировку почему-то шиномонтажник мне не сделал, и на 90 км/ч руль машины начало бить в лихорадке. Вернувшись, размялся еще раз с помощью балонника и домкрата, и отправился вновь в путь.

Перед каким-то населенным пунктом (не помню) участок асфальта и объезд через этот населенный пункт со съездом на грунтовку. Обогнали две белые машины, первая с включенной аварийкой, вторая шла за ним. Ребята ехали как на гонках. Вторая машина вошла в объездной поворот с заносом. Очень быстро проходили деревни по асфальту при интенсивном движении и практически с нанесенной на протяжении всего объезда сплошной разделительной белой. Шли 120-140, обгоняли автовозы, автобусы, грузовики, других перегонов, причем часто в закрытых поворотах. Я, поскольку не был уверен, что знаю объезд, вцепился им в хвост и шел до самого выезда на федералку. Воспоминания об этом двоякие, с одной стороны получил удовольствие от гонок, «хондовская» подвеска прекрасно проявила себя в извилистых поворотах, а двигатель показал на выходах из них неплохую для небольшой мощности (не даром механика) динамику разгона. С другой стороны, до сих пор остался неприятный осадок от того, как мы проходили деревни. Рядом с домами, причем с закрытыми кустами шли не меньше 120 при ограничении 40. В общем, вели себя как полные Уроды. Как бы Вы отнеслись к тому, чтобы рядом с подъездом, где играли бы Ваши дети, кто-нибудь ездил со скоростью 120 км/ч. И ведь таких немало. В общем, это последний случай за весь перегон, где я так по-варварски не соблюдал скоростной режим. Конечно, в основном ехал больше, но при контроле свободного пространства на пути движения и возможных траекторий выбегов детей. Потом на выезде обратно на федералку, когда был закрыт левый поворот, выскочил на федералку, замешкался, потому что два моих ведомых передо мной обогнали машину, а потом был закрытый поворот, я потерял, немного промаявшись за «Нивой», секунд 8, но при выезде их уже не было. Куда они делись, так и не понял, потому что впереди их не было, а там дорога была прямая и просматривалась хорошо.

Вот таким макаром, рассекая гравий, я и летел по гравийке до первой ночевки. Смеркалось… Пора было искать место ночлега. По указателям впереди, километрах в 80 был Шимановск, где я и планировал остановиться. Наверное, еще не отвык от цивилизации, поэтому ожидал увидеть где-нибудь рядом с Шимановском пост ГАИ, вблизи которого и хотел остановиться, однако Шимановск остался слева от трассы. Уже было совсем темно, когда возник указатель «Сиваки», кажется, 118 километров. Интересно, что в долгой дороге совершенно по-другому ощущаешь длину трассы. Так в мирской жизни 118 километров по гравию повергли бы меня в уныние и воспринимались бы как далеко не самые приятные и к тому же авантюрные приключения, как минимум, на полдня. В дороге же указатель 118 км до ближайшего населенного пункта воспринялся с мыслью: «О! прикольно, здесь совсем рядом есть еще место, где возможен ночлег».

К моей искренней радости, прямо перед Сиваками я увидел скопление машин – это оказался кемпинг «Хуторок». Это прямо перед Сиваками. На трассе не так много мест, где можно ночевать. Как правило, это компактно расположенные заправка, шиномонтаж, кафе и много машин перегонщиков и дальнобоев. Где народ приезжает уже в сумерках или ночью, спит в машине и с первыми лучами солнца, а зачастую и ещё по темноте опять отправляется покорять бескрайние просторы нашей необъятной Родины.

Ужинать не хотелось – хотя последний раз ел только рано утром, так что разложился в машине и мгновенно отрубился. Кстати, «ХРВ» совершенно не подходит для ночевки. Возможно, если задействовать багажник, то картина будет выглядеть более ортопедически, а так приходилось создавать, громко будет сказано, «место для сна» из подручных материалов. Однако организм во время перегона не слишком требовательно относился к тому, на чем и в каком положении конкретно лежат его отдельные части, и вырубался практически сразу после занятия определенного положения, которое горизонтальным назвать язык не поворачивается. Подготовка ко сну: водительское место сдвигаешь максимально вперед. Убираешь подголовник. Максимально, насколько возможно опускаешь спинку. В образовавшееся пространство между краем опущенной спинки и спинкой заднего сидения запихиваешь подручный материал, а именно: двухлитровые бутылки с «Швепсом» и минералкой, а также рулон неиспользованной подложки. В данных условиях получается вполне комфортное место для сна. Заводишь будильник, накрываешься одеялом и мгновенный отруб до утра.

3. День третий (рекордный).

Будильник прозвенел в 5 часов, и был тут же отправлен мысленно подальше, поскольку было ощущение разбитости, как после вечернего сна. В итоге проснулся в 7, дошел до кафе: яичница + сосиска + кофе, и снова в путь.

Несмотря на задержку в отправлении, было желание проскочить весь гравий за день, доехав тем самым до Читы, что в итоге и получилось… Но обо всем по порядку.

Прочитав в Легенде, что от Ерофея Палыча, от которого меня отделяли считанные километры, и до следующего населенного пункта нет ни заправок, ни шиномонтажек и никакой цивилизации вообще, заправился из контейнера 95 бензином (на перегоне лил только его) по 27,50 или что-то около того. Причем заправщик предупредил, что дальше будет дороже. Сразу скажу, что не обманул. Бензин, к слову, оказался отличный. Дальше, под впечатлением прочитанного о глуши, в которую мне предстояло заехать, решил долиться до крышки в Ерофее Павловиче от такой же контейнерной заправки, страшно раздолбанной, с потрескавшимися шлангами, какой-то помятой и проч… Протягиваю 500 рублей, говорю: «До полного бака». Заправщица говорит: «Вам не хватит», объясняю, что мне надо всего-то чуть-чуть. Видимо, такая маленькая доливка была единичным случаем на памяти этой тетеньки. И перегоны заливаются здесь по полной программе, как военные бомбардировщики, идущие на бомбометание в дальний тыл.

Кстати, тетка слупила с меня рублей 40 сверх показателя стрелки и суммы на чеке. На мой недоуменный вопрос: «Почему так, уважаемая?» дама резко ответила: «Так я же видела, Вы цедили» 🙂 Хоть спорить совсем не хотелось, я все-таки заметил, что кому какое дело, цежу я или фонтанирую в бак, если на счетчике определенное количество литров. На что получил еще более раздраженным тоном еще более непонятный ответ: «Вам потому что не видно!» Устраивать разборки с существом, сидящим в сорокоградусную жару за решеткой в лишенной колес будке от ГАЗ 66, в мои планы не входило, и я, сев в машину, двинулся дальше навстречу самому безжизненному, как было указано в прочитанных мной отзывах, участку дороги.

Долгая дорога располагала к мыслям о жизни и смерти, добре и зле. Например, сидя в офисе и рассуждая о смысле конкретно своей жизни, легко погрузиться в депрессию. А здесь в одиночку, на свой страх и риск преодолевая безжизненные пространства, смысл жизни появляется и материализуется в конкретную цель, а именно: доехать. Например, доехать хотя бы до Читы. То есть у тебя в этой жизни, вернее в этом её отрезке только одна цель, а о другом отрезке жизни и соответственно цели ты даже не задумываешься. И все сразу становится просто и понятно, и моральное состояние уравновешивается. С иронией вспоминаешь «серьезность» рабочих проблем. Решение своих персональных вопросов в рамках отношений работодатель ― работник, оказывается, лежит на поверхности, а именно: дать в морду директору становится очевидным и таким простым и естественным…

Это то же самое, что и вопрос, что такое счастье. Я давно уже пришел для себя к определению, что же такое счастье. Так вот, счастье это эмоциональное состояние, когда ты получаешь какое-то удовлетворение от чего-либо, И ЕЩЕ НЕ НАЧАЛ ДУМАТЬ о том, что тебе нужно ещё сделать, получить и т. п.

Думаю, жанр отчета о перегоне не позволяет пуститься в дальнейшее философствование. Вернемся к прозе жизни…

Из динамиков несется «Лондон, гуд бай» группы «Кармен», глубоко символично, что в этот момент проезжаем Сковородино. Сковородино для этих мест ― это больше, чем Лондон, и по расстоянию, и по отношению плотности населения населенного пункта к окружающей его местности.

Гравийка… За полутора суток езды по гравийке я много узнал про гравийку, и могу рассказывать про гравийку так же долго, как Форест Гамп про вьетнамский дождь: гравий бывает мелкий, как песок, и тогда он шуршит под колесами, а машина идет плавно, чуть проваливаясь, заставляя немного добавлять газ. Гравий бывает крупный, тогда машина идет с легкой вибрацией, как бы переставляясь по камням, и звук идет звонкий с иногда неприятным звонким стуком по кузову. Гравий бывает мокрый, бывает с мелкими волнами, со средними, с большими. Бывает застывший шторм из гравия. Волны бывают продольные, диагональные, перпендикулярные, фигурные. Гравийка бывает с лунками, да-да! Именно с лунками. Вот фотография:

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП4 

Позже стоял в МРЭО в очереди с бригадиром дорожников, так вот он сказал, что это происходит из-за воды, вернее из-за неправильного состава какого-то там предварительного слоя… Так вот, этот участок можно проходить на скорости, не превышающей 4-5 км/ч. Правда, и участок этот не такой большой: максимум километров 10, ну, или 30, не помню…

Гравийка бывает с обочиной, без обочин, с колеёй и без колеи. Она бывает разноцветной: белой, серой, красной, желтой и даже черной. Гравийка иногда бывает похожа на асфальт – это самая лучшая гравийка. Но больше всего гравийка похожа на бесконечность.

Часто гравий бывает ровный, тогда ты идешь, как на катере со скоростью 90 км и выше в час, стараясь, как с капитанского мостика заглянуть по возможности дальше, потому что на гравийке неровности видно гораздо хуже, чем на асфальте. Кстати, один раз не усмотрел трамплин и натурально подлетел с отрывом всех четырех колес. Тормозить было уже поздно и чревато фатальным ударом по подвеске, так что подлетел, выжав педаль акселератора до упора. Красиво, наверное, было смотреть со стороны. Из окна, правда, немного страшно наблюдать, как земля пусть ненадолго, но улетает куда-то вниз. Просто Париж ― Дакар какой-то, за одним немалым исключением, заключающимся в том, что в отличие от какого-нибудь Арри Ватанена, убившего в хлам свой леворульный «Мицубиси», за мной не прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете. Через несколько сотен метров повторил прыжок, причем мне в этом сильно повезло, потому что прямо впереди меня по траектории движения была большая и глубокая (где-то полметра глубиной) рытвина, и я уже не смог изменить направление движения. И тут: о, чудо! Бог послал прямо перед рытвиной примерно такую же выпуклость, так что я, так же нажав на газ, перелетел всеми четырьмя колесами злополучную впуклость. После этого все-таки сбросил скорость где-то до 80 км/ч. Кстати, за все время гравийки меня обогнали только три раза. Сначала, кажется, «Филдер», причем, он шел, наверное, не меньше 130. Потом что-то типа «Ранкса» и в конце два сумасшедших «Марча». Все остальное время обгонял я. Обгоны на гравийке это целый ритуал… Сначала догоняешь, мигаешь фарами, потом, если не видят, чтобы привлечь внимание, сигналишь. Дальше обгоняемый снижает скорость и прижимается максимально к правой стороне, а ты соответственно, так же снижая скорость, но так чтобы её хватило для обгона, максимально перестраиваешься в левую сторону. Правда, так происходило далеко не всегда. Часто, несмотря на мигание дальним светом и сигналы, водитель впереди идущего залепленного пластырем транспортного средства продолжал игнорировать мои попытки свето-музыкального оповещения об обгоне и шарахался в сторону только тогда, когда я уже приступал к обгону – наверное, меломан… Либо, что, правда было редкостью, водитель так и продолжал идти с такой же скоростью и траекторией, никак не реагируя на обгон. К сожалению, этим в основном грешили строительные китайские самосвалы. Особенно тяжело дался обгон идущих под 70-80 км/ч двух китайских «Фотонов». Никакие призывы уступить дорогу не возымели никакого действия. Поэтому было принято решение сквозь абсолютную пылевую завесу совершить этот опасный маневр. Наверное, китайцы специально придумали такие грузовики, чтобы, запустив штук десять со стороны Китая, под прикрытием пыли границу смоли перейти до миллиарда китайцев. Только на изгибах трассы, если изгиб был с подветренной стороны, можно было найти какую-то свободную от пыли щель в забайкальском воздухе. Именно в такую щель я и устремился, до этого отчаянного шага провисев на хвосте этих сумасшедших мастодонтов минут пять-десять. Выжав педаль до упора и прижавшись максимально к левой обочине, я и словил этот булыжник правой – водительской ― дверью, а ведь её-то я и не обклеивал… В общем, на следующей стоянке обнаружил два скола – один большой с вмятиной – туда пришелся основной удар китайского метеорита, и скол чуть поменьше сантиметров в пятнадцати от места удара основной его массы…

Вообще обгоны колонн перегонщиков давались намного легче: от них и пыли было не так много, и машины им самим было жалко. Прошу учесть, что фразу «пыли было не так много» нужно понимать, имея ввиду, что это сравнение с федеральной трассой, а не с обычно дорогой в цивилизованном месте. Перегоны, как правило, сбавляют скорость и дают себя обогнать. Удивляла выносливость к пыли перегощиков, идущих в колоннах. Один раз встретил колонну машин из 10 перегонов. Ехать полторы тысячи километров в клубах пыли ― это занятие не для астматиков, я вам скажу… Я если натыкался на идущую впереди машину, то сразу старался обогнать именно из-за того, чтобы не ехать в пыли и опять открыть окно, так как кондер включать в принципе не люблю и предпочитаю ветер в окно в любых условиях, за исключением стояния в пробке рядом с выхлопной трубой «Камаза». Несмотря на это, воздушный фильтр в конце перегона представлял из себя цементно-асбестовый кирпич с дыркой посередине, а салон ― цех цементного завода после перевыполнения плана. Что представляли автомобили перегонщиков, передвигающихся в колонне и особенно их легкие, страшно подумать.

Встречный транспорт встречался намного реже, чем обгоняемые мной перегоны и грузовики. Причем встречный транспорт представлял собой только три категории автомобилей: грузовики, строящие дорогу, пустые автовозы и «Крузаки» с местными номерами, носящиеся по гравийке с бешеной скоростью, словно Насгулы над мертвой пустошью в фильме Властелин колец… Видимо, это начальство строителей, решил я.

Переезды через ручьи. У первого ручья на синей табличке написано просто «ручей», и так пять ручьев с названием «ручей». Дальше народ начал маркером дописывать: «Ручей… Катин», седьмой ручей оказался ручьем «Ирины», дальше ручей Люси, Лены и так далее. Потом дорожников эта ситуация начала наверное самих напрягать, поэтому появились ручьи с названиями, а именно «ручей 1», «ручей 2», «ручей 3» и так далее.

Где-то в двухстах километрах от Ерофея Павловича возникло нечто, явно провалившееся через какой-то телепорт из какой-то части Европы в эту глушь. Вдруг откуда ни возьмись начался чистый асфальт с идеальной разметкой… Тут же появляется новенький блестящий синего цвета двухэтажный пост с большими свежевыкрашенными буквами ДПС, шлагбаум… Знаки ограничения скорости 60, 40, все как положено. При подъезде к посту замечаешь, что окна закрыты фанерой, никаких гашников нет, а через сотню метров кончился и асфальт.

Попадаются участки, на которых активно строится дорога. Причем дорога очень хорошая, правда зачастую перед таким участком висит знак объезд и навалена насыпь. Я перед такой преградой останавливался и ждал перегонов, которые и определи мое движение за ними. Либо мы переваливались через насыпь и ехали по вызывающему с непривычки дикое удовольствие асфальту, экономя метры и время, либо заезжали в лес и по убитейшей дороге, протискиваясь между деревьев и перелезая через лужи (это при такой-то засухе), ползли в объезд. Правда, в объезд ехал только один раз. Все остальное время ехали под кирпич, впрочем, строители к такому движению относились лояльно, а до ближайшего гаишника, думаю, было не менее 200 километров.

Иногда не понимаешь, по какому покрытию ты едешь, то ли это укатанная гравийка, то ли асфальт, присыпанный гравием, то ли какой-то подготовительный слой.

Гравийка… Раньше мне было непонятно, почему дорога, называемая федеральной трассой и имеющая стратегическое значение, такая плохая. Ответ лежал на поверхности. Трасса имеет именно стратегическое – оборонное значение. А хреновая ― это специально, чтобы враг не смог пробиться в сердце России. Ну, вы сами представьте: высаживаются американцы во Владивостоке, польстившись асфальтовой дорогой, идут захватывать Россию на Запад, и тут… опаньки! за Биробиджаном начинается гравийка, а лейкопластырь-то не взяли… Дальше где-нибудь до Шимановска едут, пока хватает запасных колес. Придорожные кафе, в которых работают исключительно диверсанты, наконец-то травят не граждан РФ, а тех, для кого они и были построены по секретному плану верховной ставки ещё в 1954 году. Предположим, часть на «Хамерах» доходит до Ерофея Палыча, где их на заправке из-за решетки накалывает хитрая тетенька со счетами, так что американцы остаются с пустыми баками и без денег перед пятьюстами километрами дороги без заправок, кафе, шиномонтажек и проч. Дальше едут «на лампе» километров 30-50 и встают в тайге у ручья под названием: «ручей», который долго ищут на карте, и, не найдя, решают сдаться проезжающим перегонам, которые на жесткой сцепке цепляют их «Хамеры» по 2-3 штуки к своим «Марчам» и «Фитам». Всё, третья мировая выиграна! Поэтому дураки и особенно дороги ― это не две беды России, а это гарантия стратегической её безопасности.

Забавляли знаки – едешь по убитой грунтовке – потом появляется знак «ограничение скорости 70 км/ч», и бьешь себя от досады по лбу: блин, тут же можно было ехать 70, а не ползти как дурак 30-40!, а потом вдруг знак «без ограничений». То есть совсем нет никаких ограничений, что логично, какие могут быть ограничения, если нет дороги?

Один раз остановился поправить стучащий в багажнике насос, сразу налетели какие-то животные, похожие или на вытянутых пчел, или на полосатых оводов, потом выгонял их долго из салона. Кусают, однако, больно. Когда проезжаешь мимо очередного меняющего колеса перегона, видно как тот матерится и совершает неожиданные махи руками и ногами.

В начале гравийки где-то слева в районе стыка передней панели и двери появился сверчок, который за время езды по гравийке вырос, окреп, возмужал, стал играть вместо скрипочки на контрабасе, причем, наверное, ногами, а потом как-то внезапно умер.

Вот так ехал, ехал и, наконец, напротив таблички «Локжен» (это речка такая, как я понял, перед Жерекеном) появляется свежеуложенный асфальт, причем не в четыре полосы, как строят федералку, а в две, как обычно. Думал, это очередной короткий участок, однако свежий асфальт превратился в просто новый, а потом он перешел в идеальную дорогу, которая понесла соскучившуюся по асфальту Хрюшку со скоростью 140 км/ч.

Перед Чернышевском увидел второй раз указатель расстояния до Читы с какими-то дырками… только сейчас понял, что это какие-то дебилы стреляли по ней из ружья дробью. Наверное, так отмечали прохождение гравийки… В Чернышевске заправился 95 бензином по 30 рублей 80 коп., зато подарили маленькую бутылочку с минеральной водой… наверное, чтобы не стало плохо от таких цен, сразу предлагают воду.

Асфальт продолжался и после Чернышевска, но очень недолго и опять гравий…, причем хуже, чем федеральный гравий, уложенный до Жерекена.

Догнал местного «Хорька» с «РАВ 4», идущими вместе – пристроился за ними, шли они достаточно быстро, так что обгонять по такой трассе не было никакого смысла, да и пыли на этой дороге почему-то было мало. Наверное, это старая гравийка давно эксплуатируется, и пыль там давно или осела между камней, или улетучилась.

Работал грейдер – сделал большую борозду посередине дороги. «Хорек» ушел через неё, я поехал за ним, но немного по другой траектории и поздно увидел большой камень, засаженный грейдером прямо в середину этой гребенки, Наверное, я уже устал и потому принял неправильное решение, вместо того, чтобы успеть сбросить скорость, решил пропустить камень между колес, хотя его габариты явно превышали дорожный просвет. В итоге свернул камень чем-то висящим у меня снизу под днищем. Кстати, большой минус Хрюшки – при сравнительно высоком дорожном просвете эта хрень (глушитель, наверное – еще не разбирался :)) висит достаточно низко.

В …надцатый раз отругав себя, пообещал хрюшке, что это мой последний косяк, однако, конечно, в очередной раз её обманул. Нормально так приложил подвеску где-то, наверное, раз пятнадцать за всю дорогу. Конечно, сердце обливалось кровью, но продолжал ехать с выбранной скоростью… А что делать? 1 500 км надо или ехать со скоростью, превышающую скорость, щадящую ходовку, либо… вообще не ехать, ну есть еще вариант ехать месяц, который, понятное дело, не рассматривался изначально.

Ближе к Чите обратил внимание, что первый раз в жизни натер руки об руль. Вернее, правую руку. Рулю я всегда одной рукой, держа руль прямо сверху. Поскольку руление происходило одной рукой, то и усилие прилагалось на руку сильнее, чем на две, кроме того, гравийка постоянно требовала активного руления, короче, где-то за Чернышевским ладонь покраснела, конечно, не до такой степени, чтобы это доставило серьезные неудобства при рулежке, но как факт сам по себе был показателен и тем интересен.

Итак, как говорил Задорнов: смеркалось… При подъезде к перевалу перед Читой было уже совсем темно, и потому остро встал вопрос ночевки. Где ночевать, не знаю… начал присматриваться к появлявшимся время от времени кафе, нет ли там перегонов… Начался асфальт, что внушило веру в то, что скоро начнутся более цивилизованные места.

Вдруг меня обогнали два перегонщика. Вообще с начала асфальта меня обгоняли чаще чем я. Я же в основном обгонял жесткие сцепки, грузовики и т. д. А легковые, как правило, шли быстрее моей скорости. Кто знает «ХРВ», объяснять не надо, почему это происходило. Для тех, кому интересно, напишу в следующей главе. Так вот, решил пристроиться к этим двум машинам, чтобы они вывели меня на место ночевки. Таким образом, ехали почти до Читы, перед которой они остановились на посту ДПС. Поинтересовался, где собираются ночевать? Решили ночевать в Улетах, до которых было еще километров 150. Кстати, было уже темно. А я, ехавший от Сиваков, уже порядочно вымотался и последние километры буквально боролся с усталостью. Но отступать было уже некуда, потому что информацией о ближайших ночевках не владел и как проезжать Читу не знал, да и 150 километров по перегонским метрам это все равно, что в булочную через дорогу сходить. В общем. поехал. Дольки лимона совал в рот чуть ли не каждые 5 минут, потому что одной дозы лимона хватало только на это время. Так, прицепившись еще к одной группе перегонов из 4 машин, мы пролетели мимо Читы и долетели до Улет. Немаленькая парковка была забита перегонщиками и дальнобоями почти полностью, нашлось место только в самом левом дальнем углу рядом с каким-то производственным павильоном. Подъехал к бетонному забору, поставил на ручник, включил нейтраль, выключил двигатель. Открыл дверь…

Вы когда-нибудь пили самогон? 🙂 ну или бражку какую-нибудь, сидя много часов за столом и беседуя между очередей из тостов, что называется, за жизнь? При том мысли Ваши были светлые, ум остр, а речь легка и логична? То есть, кроме необыкновенной легкости в голове, никаких симптомов опьянения? А потом вы встаете и понимаете, что на самом то деле вы напились до …… (вставить нужное слово).
 
Ну, так вот, открыв дверь, я вышел из машины. И тут вдруг асфальт качнулся на меня… Нифига себе, подумал я и пошел умываться. Ощущение было очень похоже как на «после самогона», шел очень неуверенно… Подошел к раковине, которая, закачавшись, сделала попытку дотянуться до моего носа. Нет, конечно, до падения было очень далеко, но качание пола и возможные последствия на дороге как-то взбодрили мой обработанный гравием мозг. Мне было совсем не важно: я это качался или качалось только у меня в голове, но я решил до такого состояния себя больше не доводить. Пошел и лег спать с этой мыслью по стандартной схеме. Почему день рекордный? Несмотря на отсутствие опыта в перегонах, не позволяющее мне объективно оценивать его длительность, есть определенные фактические показатели. За рулем я был в этот день 18 часов, ну да бог с ними с часами… Я выехал утром в 7 часов из «Хуторка», что под Сиваками, при этом ехал по гравийке очень быстро, практически, за очень редким исключением, обгоняя других перегонов, и успел доехать до ночевки в Улетах. Думаю, что это не самый короткий перегон.

День четвертый (с мыслью о футболе).

Утром, проснувшись, умывшись, выпив чашку кофе с яичницей, снова за баранку и в путь, кстати, до сих пор не могу привыкнуть к механике: поставил машину вечером на скорость, утром завел… хорошо, до забора было метра полтора… Да и при движении иногда переключал вместо третьей первую и вместо четвертой вторую особенно в первый день во Владивостоке. Пару раз хотел включить заднюю вместо пятой… Хорошо, коробка этого не разрешает…

Уезжал я из Владивостока после феерической победы нашей команды над голландцами, а полуфинал с Испанией был в четверг, то есть завтра ночью. СлабО из Улет доехать до Красноярска (там у меня жили родственники)? В тот момент я рассуждал очень просто. Если уж я могу проехать такое расстояние по гравийке за день, то что мне мешает проехать расстояние большее (1 800 км), но уже по асфальту? Правда, проведя нехитрый математический анализ километров и часов, оказалось, что мне надо было ехать 18 часов со средней скоростью 100 км/ч. Но вот чем человек отличается от машины? Тем, что машина не пытается выполнить невыполнимых задач, а человек может вмазать водки и прыгнуть с 8 этажа на день ВДВ, желая показать выкинутой им до этого и разбившейся кошке, как может прыгать настоящий десантник, короче, попытаться сделать что-либо, на что человеческий организм не способен по банальным физическим параметрам. Кстати, пример с десантником, абсолютно реален. Я с ним лежал в травматологии. Он был полностью переломан, но остался жив, но все отделение ему завидовало, потому что молодые сестрички кормили его с ложечки. Так и я умом-то понимал, что это в принципе невозможно, но желание доехать до Красноярска за один день и упасть перед телевизором с бутылкой пива, то есть в данном случае с большой кружкой крепкого кофе, рождало во мне непонятно на чем основывающуюся надежду, которая, впрочем, достаточно быстро улетучилась.

Конечно, гравия было мало, в основном был асфальт, но асфальт был часто такого ужасного качества, что лучше бы это был гравий. Кроме того, населенных пунктов становилось все больше и больше. Вообще продвижение на запад было все сложнее и сложнее.

Выбравшись с диких мест, я поверил в окончательную победу цивилизации и наличие заправок на каждом углу, увидев их штук пять прямо в непосредственной близости с Улетами. Поехал дальше, не заправившись, а бензина было километров на 40 до лампы. Сколько после лампы можно проехать на Хрюшке я еще не знал. Теперь примерно знаю:))) Так вот, отмахав 50 километров и дождавшись включения лампы, и не встретив ни одной заправки, возникло ощущение легкого дискомфорта :). Конечно, у меня была десятилитровая канистра с Владивостокским бензином, но раскладываться посреди дороги – перекладывать компактно упакованный багажник было бы серьезным ляпом, недостойным такой серьезной экспедиции. В общем, на лампе отмахал до ближайшей заправки еще километров 40, конечно, шел уже не 120-130, как обычно, а 90.

Так вот, про скоростные характеристики Хрюшки: те, кто из всех удовольствий, заложенных в автомобиле угодниками человеческих слабостей – автоконструкторами предпочитают скорость и только скорость, проходите мимо ― это машина не для Вас.
 
Был соблазн проверить её максималку, но решил доехать поближе к Новосибирску, а там уже, где поближе было буксировать до дома, попробовать вывернуть из её двигателя все кишки, но на перегоне этого так и не получилось сделать в силу оживленного трафика на подъезде к Новосибирску. Зато уже потом после перегона, когда ездил в Томск на обратном пути, проверил Хрюшку. Итак, по ровной дороге 🙂 на 5 передаче при 5 тысячах оборотов стрелка спидометра достигла своей максимальной отметки 160, ну… 162… км/ч, однако начавшийся спуск позволил достичь и 170! И это был не предел!, но эксперимент в силу некорректных условий было решено прекратить. Дальше была попытка разогнать «ХРВ», используя исключительно 4 передачу, итак, при 6 с половиной тысячах оборотах колеса удалось раскрутить до такой же скорости 160 км/ч, и хоть на 4 передаче до этой отметки удалось дойти значительно быстрее, однако на 160 км/ч стрелка спидометра под вой ревущего на максимальных оборотах двигателя как будто уткнулась в какую то невидимую стену, после чего, от греха подальше, была воткнута пятая передача. Да, кстати, все это происходило на 95 бензине. На 92, скорее всего, показатели были бы немного скромнее.

Итак, вернемся на перегон. Хоть до дома было еще полно километров, но сознание того, что гравийка пройдена, а машина была в порядке, немного расхолаживало, и даже местами начинала появляться эйфория от проделанного, хотя ехать было еще очень далеко.

Где то в 200 км от Улет стоит заброшенный пост ДПС, выбитые окна, одно или два заделаны фанерой, ну, в общем, по всему видно, что этот пост по прямому, да и по любому назначению не использовался давно. У поста стоят три чувака в форме ДПС. Почему я не написал «три гаишника»?, да потому, что есть некоторые подозрения в том, что это были не гаишники. Вид у них был какой-то странный. Во-первых, тормознул меня первый с помощью светоотражающего кружка на палке каким-то негаишным жестом… Ну, все наверное знают этот жест – он у всех гаишников примерно одинаковый. То есть, когда настоящий гаишник показывает, что надо остановиться, то сомнений не возникает, что остановиться надо именно тебе и что надо именно остановиться и ничего другого. То есть в действиях гаишника всегда присутствует уверенность на грани самодурства, а часто и за этой гранью. А этот гаишник махнул палкой как-то неуверенно, и мне показалось, что машет он палкой не так уж и часто. Во-вторых, документы он у меня не проверил, что всегда настораживает, а в третьих очень не понравился мне его взгляд. Есть рассказ братьев Стругацких, где люди шли в поход вместе с клопом, ну то есть клоп был как человек и разговаривал как человек и ростом был как человек, но вместе с тем он был все-таки клопом. Так вот, один человек из этой компании, собравшийся было уже уснуть, поймал на себе взгляд этого клопа и потом не смог уснуть всю ночь… Так вот у этого гаишника был именно такой же взгляд… Этот гаишник попросил подбросить его коллегу: «Здесь недалеко по трассе, километрах в 50». Слава Богу у меня машина была полностью забита, пустое место было только за мной, но туда нужно было еще пролезть…, а левая дверь была мной, как я писал раньше, не умышленно заклеена. А машина, как Вы помните, трехдверная. Поэтому мне не пришлось сильно стараться, чтобы отмазаться от этого нежелательного пассажира. Короче, отпустил он меня с явно читаемым разочарованием на лице. Только потом, уже отъехав от него, я вспомнил, что слышал про такой вид разбоя на дороге. Садится человек, потом просит немного свернуть с трассы и … в общем, дальше дело техники… Больше всего меня напрягло то, что эти три перца стояли рядом с брошенным постом ДПС…, явно пытаясь этим подчеркнуть, что они именно ДПС, а не бандиты, хотя, может быть, у страха глаза велики…

Дальнейшее продвижение на Запад расслабляло все больше и больше… Уже не возникало такого чувства оторванности от цивилизации и экстримального путешествия. Если на федералке местных машин практически не было, то в Забайкалье местных было уже значительно больше, чем перегонов.

Долгое сидение за рулем, на удивление, не сильно утомляло – это комплимент в адрес и бодрой подвески «Хонды», и очень удобного кресла, хоть и не обладающего поясничным подпором, о котором я мечтал, но и не доставившего мне какого-либо серьезного дискомфорта за все время поездки, и это при том, что из-за руля я практически не вылезал вообще… Хотя, конечно, любое, даже суперортопедическое кресло при таком длительном сидении не может предохранить филейную часть от затекания. Но с этим я нашел способ бороться. Поскольку останавливаться было нельзя – все-таки при остановке идет большая потеря времени, я приспособился засовывать руку под себя и, извините за подробности, мять свой зад. Как же это было приятно…Правда, на ум лезли шутки про нетрадиционную ориентацию, поскольку такого удовольствия от того, что я мял именно свой, а не чужой зад я еще не испытывал. Мужчины, бросьте предрассудки, мните свои ж…!
 
Кстати, после такой вот процедуры комфорт поездки значительно увеличивался. Правда, правую половину мять не так удобно, потому что надо же еще на педаль давить… но правая и затекает не так сильно.

Ехал и думал о всякой фигне. Вот, например, заметил закономерность, что в начале подъема в горку гораздо чаще встречается дефект дорожного покрытия, ямы или выпуклости… Думал долго, но так и не понял, в чем причина, ну не в тектонической же активности дело… Оказывается, дело в том, что в начале подъема ведущие колеса автомобилей (в большей степени, конечно, грузовики) крутящимися колесами немного сдвигают верхний слой асфальта относительно нижнего. Это объяснил мне в очереди в МРЭО при постановке на учет Хрюшки один дорожник (вместе стояли).

Кстати, про дорожников. Однажды – уже не помню, где, встретил интересую разметку. Представляете, обыкновенная двухполосная дорога без изменения наклона переходит через небольшой мостик, через какой-то маленький ручей. То есть, есть мостик или его нету, на дороге никак не сказывается, за исключением того, что сразу после ручья обочина крутая и возвышается над поймой ручья, наверное, метра на полтора. Так вот, при выезде с мостика на моей полосе жирно нарисованы стрелки, предписывающие сменить полосу движения, причем стрелки предписывают уйти вправо, то есть свалиться с обочины к ручью… Хорошо, что был день, а если бы ночь, можно было в принципе поверить стрелкам и повернуть руль направо…

О коровах: в Забайкалье много деревень с коровами. Бытует мнение, что коровы ― это тупые и безвольные создания. На самом деле это не так. Вы когда-нибудь видели, чтобы корова уступила дорогу автомобилю? Нет? Так вот, поэтому автомобилисты, завидев переходящих дорогу коров, всегда сбрасывают скорость, потому что знают, что корова всегда идет до конца. Именно железная воля и разум позволили коровам приучить людей, замете не люди приучили коров, а наоборот, коровы приучили, выдрессировали людей останавливаться ВСЕГДА, когда на дорогу выходит корова. Вот пример коллективного сознания коров как вида, отдельные представители которого в погоне за высшей целью, не задумываясь, отдали свои жизни… Человеку до такого далеко. Только разве что передовой отряд человечества – бабушки сломя голову кидаются под колеса, как герой Советского союза под фашистский танк, но бабушек не так много, потому, видя как человек подходит к дороге, мы скорость не сбавляем, а когда корова, то останавливаемся в священном страхе, ибо знаем, что корова будет стоять на своем. Не даром, видимо, индийцы считают их священными животными.

Город Нижнеудинск запомнился пятью лежачими полицейскими на мосту. Кстати, я там первый и единственный раз за весь перегон свернул не туда. Просто засмотрелся, наверное, на архитектурный ансамбль 🙂 и поехал по главной, когда М53 свернула направо. Слава Богу, почувствовал неладное, остановился и в зеркало заднего вида увидел, как два перегона поехали в нужном направлении.

На посту в Улан-Удэ подвергли самому тщательному досмотру за весь перегон. Внимательнейшее изучение всех документов, проверка огнетушителя, аптечка, знак аварийной остановки. Отпустили с миром, а из идущей в тот момент со мной колонны из пяти перегонов троих отправили составлять протокол за какие-то прегрешения.

Участок Улан-Удэ просто выводила из себя. Вроде бы Байкал… туристический центр и все такое, но участки идеального асфальта очень часто прерываются участками километров по 20 отвратительной грунтовки, вместе с которыми развеялись гипотетические мечты доехать до Красноярска. Ближе к Слюдянке, Байкальску ехать было совсем невозможно из-за плохой дороги и массы машин. Начались серпантины, по которым утыкаешься в хвост длинномеру и тянешь в колонне таких же, как я иногда больше километра… Кстати, с погодой не повезло – проезжал Байкал в дождь, озеро было закутано в туман, только на выезде из Байкала удалось рассмотреть с перевала кусочек озера под Слюдянкой. Наелся омуля горячего копчения, набрал с собой холодного – зато было, чем угощать народ. Приехал вообще упакованный морепродуктами с Владивостока и омулем с Байкала.

После Слюдянки подъем по серпантину на перевал. Долгий такой подъем, как в кино… Открывается обалденный вид вниз на Байкал. Поставил на площадке машину на ручник – представил, что будет, если машина поедет сама вниз – волосы дыбом…

Дальше все вверх и вверх, вверх и вверх. Иногда не хватает третьей передачи… Особо противно, когда впереди идет тихоходный длинномер… На спуске весело. Как на американских горках. Еще раз убедился в отличной устойчивости «ХРВ», повороты проходил с удовольствием, вообще по ощущениям ехал не медленно. Тем удивительнее была следующая картина. Вдруг сзади появляется машина, какой-то странной, до боли знакомой формы передка, причем она все приближается и приближается, и, наконец, меня догнал, кто бы Вы думали? «Рено логан»! Позорище… вот стоило ехать во Владик, гнать оттуда через полстраны японца, когда тебя вот так вот обходит «Логан». Кстати, почему меня это задело, потому что, стыдно признаться, зимой я рассматривал возможность покупки «Рено логан» как один из возможных вариантов. Правда, продолжалось это недолго, пока под внешним блеском заманчивых предложений не рассмотрел суть этой машины. Ну, так вот, обгоняет меня этот «Логан», а за ним еще с большей скоростью обходит «Волга». Все с Иркутскими номерами. В общем, вывод такой, что ребята, привыкшие к такой дороге, опасности не чувствуют и гонят так, как будто там нет обрывов, скал и проч. Я же абстрагироваться от реальности, находящейся за обочиной, на могу.

Иркутск: много читал, что движение в городе суетливое и хамское. Заехал в город в самый час пик – около полшестого вечера, тут же немного накосячил, на незнакомой дороге подрезал какой-то «Ипсум». Чувак оказался действительно нервный, что-то там у себя в мою сторону покричал, наверное, хотел объяснить, как лучше проехать Иркутск… Ну, так вот, получив небольшую инъекцию адреналина, я, соскучившись по городскому трафику, бросился на заполненные улицы, как акула в рыбный косяк. С упоением выжимал из механической коробки необходимое ускорение, с которым опережал идущие по другой стороне машины, врезался, расширяя телом Хрюшки все просветы между машинами. Запутаться было невозможно, поэтому Иркутск я не проехал, а буквально проткнул, как свинью шомполом. Кстати, от Иркутска осталось большое негативное впечатление, поскольку над городом висит смог и, судя по отзывам, висит он там постоянно. Не хотел бы я там жить… Близость к Байкалу обманчива, поскольку от Байкала Иркутск отделяет горный перевал, переезжая через который, попадаешь совершено в другую страну абсолютно с другим климатом, так же, как переезжая через перевал на подъезде к Чите. До Читы было жарко и сухо, а спустившись к Чите, погода стала совсем другой ― влажной и прохладной. Расстояние небольшое, но горы делают свое дело…

Зарисовки с дороги. По левую сторону стоит заправка. Ни до заправки, ни после никакой дороги налево нет. Прямо напротив заправки с правой стороны трассы стоит указатель – стрелочка налево с надписью «Худоелань» прямо на заправку – наверное, это табличка обозначает качество бензина…

О закономерностях: за время перегона вывел одну закономерность: если начинается очень хорошая дорога, то совсем скоро будет очень плохая дорога. Почему это происходит, не думал.

О названиях: «Ручей Дуралей», Деревня «Мальта».
― Куда ездил отдыхать?
― На Мальту.

Думаете город Брянск в Белоруссии? Вы плохо знаете географию! Город Брянск находится в азиатской части России.

200 км от Ангарска табличка с надписью «Тыреть», то ли название населенного пункта, то ли призыв к местному населению.

Пост ГИБДД, на полпоста большой баннер «ПРОДАЕТСЯ» и телефон. То, что ДПС продается, это и так понятно, но чтобы это было настолько официально и при помощи предварительных заказов…

В районе Тайшета: названия «Квиток», «Конторка», видимо, суда ссылали бухгалтеров – врагов народа… Искал дальше названия типа «Счет-фактурка» и «Приходник»… нет таких названий…
Что-то я забежал вперед. В Красноярск я уже не попадал на 200 процентов, так что решил не торопиться и остановился в Ангарске, слава Богу, помог случай, оказалось, что у меня там есть знакомые… позвонил просто так типа «привет, а я тут случайно в Ангарске», гостеприимство и все такое, и вот я уже после душа нафилосовствовавшись вволю о проблемах геополитики под пиво с омулем после отрубаюсь в чистой постельке 🙂
   
День пятый.

Дорога из Ангарска до Красноярска оставила два впечатления. Первое: километров 300 до Канска дорога, которую можно заносить в книгу рекордов Гиннеса, потому что испортить так дорогу мог только или душевнобольной человек, или настоящий художник. По крайней мере, я не могу представить, каким образом дорога могла превратиться в ЭТО без участия человека. Я бы мог, конечно, подумать, что это осталось после бомбежки после войны, однако о военных действиях в этой местности я ничего не слышал… Хотя помнится, тут где-то отступал Колчак…

Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП5     Перегон Владивосток-Новосибирск на Honda HR-V, 4WD, МКПП6       

Впечатление второе: собственно, сам Канск. Причем в Канске под мостом стоят последовательно на сложной развязке два противоречащих друг другу указателя на Новосибирск. Первый в одну сторону, а второй совершенно в другую. Короче, я угадал, поверив в первый, наверное, потому что уже поехал в направлении, показанном первым указателем. Канск оставил угнетающее впечатление – трасса проходит прямо через город, причем по каким-то промышленным задворкам, по гравию, и это в самом городе! За какими-то сараями покосившимися… Потом я выскочил на встречку, за знаком «круговое движение». Круг оказался несколько шире зоны видимости водителей, въезжающих на него. По крайней мере, у меня возникло четкое ощущение, что я еду правильно по кругу, однако я свернул много раньше и вылетел на встречку, интересно, что встречный водитель, вылетевший прямо на меня не сильно удивился, видимо, я не первый такой с мордой в пластыре.

Станция Разгон – на переезде стояли, наверное, часа полтора… постоянно туда сюда сновали какие-то тепловозы, электровозы. Что-то таскали, проезжали дрезины и т. п.

После Канска дорога идеальная до Красноярска – писать не о чем. Проведя в гостях у родственников выходные, я в понедельник утром двинулся в Новосибирск.

Участков гравийки становится все меньше и меньше, и меняется психология прохождения этих участков. Теперь я прохожу эти участки медленно, как это делают нормальные люди в нормальной жизни, да почему «как», собственно, я уже давно еду по нормальной дороге и не чувствую никакого экстрима, который по большому счету кончился уже перед Читой.
 
День шестой.

Из всего дня, а вернее, полдня (приехал в обед) выделю только проезд Ачинска, где нужно смотреть на знаки, потому что прямо на трассе висит кирпич, направляя транзитный транспорт прямиком в город… а дальше до Новосибирска прямая дорога. Писать вообще не о чем. Запомнился только бензин в Кемеровской области ― 22 рубля абсолютно на всех заправках области и города. Тулеев молодец, про качество Кемеровских дорог писать не буду – давно избито …

ИТОГО: это мой первый и, наверное, последний в течение значительного времени перегон. Во-первых, потому что машина эта не предназначена для продажи, поскольку она 98 года, во-вторых, она уже с пробегом по России, в-третьих, механика не так хорошо продается, в-четвертых, машина в отличном (тьфу, тьфу, тьфу) состоянии. Так что года 4 думаю проездить на ней, а может, и больше. Однако если жизнь сложится так, что нужно будет менять машину, то однозначно поеду опять. Почему?

1. Люди платят деньги за экстрим-туры, здесь же получаешь офигенный заряд адреналина. Проезжаешь полстраны. Смотришь Владивосток, можно помочить сапоги в Тихом океане, я, например, там искупался, несмотря на плохую погоду, потому что быть во Владивостоке и не искупаться в Тихом океане ― это как-то несерьезно. Жалею только, что с погодой не повезло, когда проезжал Байкал. В отличие от обдуваемого ветрами Владивостока, континентальное Приморье, если так можно сказать, поразило буйной растительностью, ароматами цветения южных растений, плотными волнами, врывающимися в раскрытое окно… Тайга, мгновенные смены климатических условий при проезде через перевалы. В общем, с туристических позиций этот перегон был не менее ценен, чем с экономических.

2. Сэкономил я не так много, причем деньги не считал, но при грубых прикидках, наверное, тысяч 25-30, не больше. Но и это, знаете, деньги, которые на дороге не валяются и являются довольно ощутимыми для моего бюджета. Если бы было по-другому, то, наверное, купил бы здесь.

На этом разрешите откланяться и извините, как говорил Жванецкий, за внимание 🙂

Геныч

Источник

Предыдущий Черная полоса, или Поездка в Курчум на сто тысяч рублей
Следующий Рассказ о сумасшедшей поездочке из Красноярска во Владивосток на Suzuki Chevrolet Cruze (апрель 2009 г.)

Оставить комментарий

16 − 8 =