Мост эпох

Одно дело просто сдувать пыль с артефактов минувшего и совсем другое – продлить им полноценную жизнь. Такие мосты между эпохами и наводит подразделение Classic компании Jaguar Land Rover.

Текст Михаил Козлов

Все-таки жизнь – лучший сценарист. В 2016-м неподалеку от Солихалла, где начиналось промышленное производство Land Rover, нашли считавшийся давно утраченным один из трех предсерийных Series I, которые в 1948 году выставлялись на дебютном для марки автошоу в Амстердаме. Реликвию теперь реставрируют специалисты центра JLR Classic Works, открытого 14 июня 2017-го.

В JLR Classic Works площадью 14 000 м2 все большое – и шоу-рум, и склады,и рабочая зона, где трудятся более 120 специалистов. Для посетителей центра проводят платные трехчасовые туры

Конечно, сохранением исторического наследия «Ягуара» и «Ленд Ровера» компания занималась и прежде (покажите тех британцев, которые наплевательски относятся к своему прошлому!), но это направление долгие годы оставалось «факультативным». Ситуация изменилась с созданием в июне 2014 года отделения Special Operations (SO), своеобразного многоядерного процессора для управления ресурсами, не связанными с крупносерийным производством. Одно из «ядер» – учрежденный в марте 2016-го бренд JLR Classic – ведает историческим направлением, которому придали настоящий бизнес-размах в ответ на растущий в мире спрос на автомобильную классику.

Предсерийный Land Rover Series I, который находится на реставрации в JLR Classic Works, вернется на дорогу через полвека таким, каким был в 1948-м: с более толстыми, чем у стандартных Series I, кузовными панелями салатового цвета и шасси, прошедшим гальваническую обработку

Символическим превью, обозначившим уровень притязаний нового подразделения, стало тщательное воссоздание в 2015 г. на заводе в Солихалле открытой для посещений линии сборки первых Land Rover Series I. Окончательно же высокий статус JLR Classic оформился с постройкой рядом со штаб-квартирой SO на Оксфорд-роуд под Ковентри Classic Works, крупнейшего в мире центра по реставрации и продаже классических авто. Под его крышей собрались специалисты, прежде работавшие на 14 различных объектах JLR, и здесь же обосновалась коллекция из более чем полутысячи классических британских автомобилей (среди них множество ранних Land Rover и Range Rover), выкупленная JLR в 2014-м у известного собирателя Джеймса Халла.

Этот скрупулезно восстановленный 40-летний красавец цвета Bahama Gold – первенец программы Range Rover Reborn

Новые масштабы – новые возможности. Подразделение JLR Classic Parts закрыло давнюю лакуну, обеспечив поставки оригинальных запчастей для снятых с производства более 10 лет назад моделей. Каталог от JLR Classic Parts с ≈30 000 позиций продолжает расширяться. Потенциал всей компании JLR также позволил реализовать дорогостоящие проекты по конверсии легендарного Jaguar E-type в электромобиль и повторному выпуску девяти суперкаров Jaguar XK-SS, оригиналы которых сгорели при пожаре на заводе в 1957-м. Собственно реставрация автомобилей в центре JLR Classic Works приобрела промышленный масштаб. После проверки 121 узла и агрегата для моторизованных ветеранов составляется индивидуальный план ремонтных и сервисных работ, выполняемых на 54 стендах. Отреставрированные модели получают годовую гарантию. Программа Reborn Legends стартовала в апреле 2016 года с омоложения Land Rover Series I, а позже была распространена на двухдверные Range Rover Classic и Jaguar E-type.

Юбилейные Land Rover Defender V8 Works получат не только 5-литровые атмосферные V8 мощностью 405 л.с., но также доработанное шасси, особые колесные диски и оформление салона. Цена короткобазной версии раритета от £150 000

Семидесятилетие марки центр JLR Classic Works отметит выпуском спецсерии из 150 Defender с 5-литровыми бензиновыми V8, самыми быстрыми (0-100 км/ч за 5,6 с) в истории семейства, ведущего свою родословную с тех самых предсерийных образцов 1948-го, один из которых сейчас проходит реставрацию. Ее завершат к концу юбилейного года, чтобы ветеран в добром здравии поддержал на маркетинговых мероприятиях долгожданный новый Defender. Но это уже другая история…

Источник

Предыдущий Мускулы мира
Следующий «Лучше не надо!» Что сказал бы Сталин о кабриолете Aurus?

Оставить комментарий

один × два =